«Жить – значит сражаться с троллями, обитающими в твоем сердце и душе. Писать – значит подвергать себя самому строгому суду.» Генрик Ибсен.
Рассказывать и давать характеристику чьей-то автобиографии как-то странно, особенно, когда в ней сказано всё, что и добавить нечего:
«Я сознаю, что начало моей жизни было сразу и заурядным до непримечательности, и странным настолько, что могло бы составить сюжет романа. И сознаю, разумеется, что таковы жизни всех людей, однако лишь немногим из нас дается возможность купаться в роскоши саморазоблачений, любопытства к себе, оправданий, мстительности, разочарований, тщеславия и эгоизма, – роскоши, известной под названием «Автобиография». Вы увидели меня у моей купальной чаши соскребающим грязь годов: омыться в ней вовсе не значит очиститься и искупить все былое, однако я выхожу из этих нескольких месяцев, очень трудных, до крайности путаных месяцев страстно напряженной работы, ощущая себя чуть менее грязным. По крайней мере, менее замаранным первыми двадцатью годами моей жизни. Вторые двадцать – ну, это совсем другая история.»«Полагаю, что я отвечаю определению Ихаба Хассана, - я антигерой своей собственной жизни, прокладывающий «сентиментальный путь», волоча с собой проблемы «отчужденности» и общности, искренности и имитации, честолюбия и молчаливого согласия…».НО, высказаться все же хочется) Это моё первое знакомство со Стивеном Фраем, его замечательным слогом, чувством юмора, его начитанностью и интеллектом. Мне хотелось цитировать каждую страницу, хотя в некторые моменты я просто забывала об этом, потому что смеялась в голос или же целиком и полностью погружалась в размышления автора. Ох, Фрай, ох стервец, до чего же ты хорош!
Цитаты:
Цитаты:
Университетский друг мой на вопрос о том, как он осознал себя геем, ответил, что явственно помнит миг своего рождения – он тогда оглянулся назад и сказал себе: «Ну-ну! Больше я в такие места ни ногой…»
***
Существует такой штамп: в большинстве своем штампы верны, – и, подобно большинству штампов, этот неверен тоже.
***
И поныне существуют люди, которые валят на евреев вину и за капитализм с его крайностями, ибо кто у нас контролирует банки и финансовые учреждения? – и за социализм с его либеральным консенсусом, угрожающим самой стабильности капитализма и свободного рынка.
***
Что отличало его и делало столь бесценным в Англии двадцатого века, так это вера в разум, при том, что человеком он был современным
***
Только дурак отмахивается от мысли на том основании, что он ее уже слышал.
***
пол-литр-бюро
***
Вот этот мой вид, вид полного довольства собой в сочетании с прискорбным пристрастием сыпать редко употребляемыми словами, разглагольствовать на манер синонимического словаря и щеголять – смотрите, какой я умный! – энциклопедической осведомленностью… Да я был бы самым большим дураком на свете, если бы не понимал, что это и создает впечатление, будто мне известны ответы на все вопросы. Но видите ли, в чем дело, я самый большой дурак на свете и есть.
***
«Если моим демонам придется покинуть меня, боюсь, с ними улетят и мои ангелы», – сказал Рильке, надменно поворачиваясь спиной к будущей индустрии телевидения и магических формул, предлагаемых книгами типа «помоги себе сам».
***
Я остановился на ночь в отеле «Пост-Хаус», самом безотрадном, какой вам случалось когда-либо видеть – даже в ночном кошмаре. Собственно, худшие ваши ночные кошмары и служат источниками вдохновения для проектировщиков такого рода отелей. Они, подобно суккубам, крадут эти кошмары и разбрасывают их по окраинам умирающих городков.
***
Говорить-то хорошо я умел, вот только обо мне хорошего сказать было нечего.
+ отрывки о музыке, об изъянах и о гомосексуализме